В Венеции музей Ка’Реццонико находится в одном из самых известных дворцов Венеции, фасадом выходящий на Большой канал. Во дворце Ка’Реццонико музей открыт с 1936 года и посвящен жизни Венеции XVIII века.
На первом этаже музея до 28 апреля 2014 года открыта выставка, впервые посвященная Пьетро Беллотти (Pietro Bellotti, 1725-1805). Ныне этот талантливый художник, известен только узкому кругу специалистов и ценителей его творчества. А в свое время он был ярким представителем одного из самых популярных жанров живописи XVIII века — венецианского ведутизма.
Ведута (от итал. veduta-«вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции в XVIII веке. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа. Величайшим ведутистом считается итальянец Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто (1697-1768), а также Франческо Гварди (1712-1799) и племянник Каналетто — Бернардо Беллотто (1721-1780).
В этом ряду Пьетро Беллотти в течение длительного времени считали переферийным пейзажистом, однако более поздние исследования неожиданно выявили значительную роль художника в венецианском искусстве XVIII века. Живописец с собственным стилем и индивидуальной техникой письма, с разнообразием пейзажей и архитектурных причудливых видов многих городов Европы, внес, несомненно, большой вклад в развитие ведутизма.
45 работ открывают и воссоздают творческий путь художника. Полотна собраны из частных коллекций Европы и США, к которым присоединились несколько картин, хранящихся в настоящее время в музеях.
История жизни Пьетро Беллотти могла бы стать сценарием для телеромана. Пьетро Беллотти родился в Венеции в 1725 году. Отец Пьетро оставил семью с 5 детьмя в 1725 году, когда Пьетро было всего один год. Его отец погрузился в мутные воды темной стороны жизни Венеции XVIII века, известной своими борделями, игорными домами и увеселительными заведениями. Семья жила в нищете. Пьетро вместе со своим старшим братом Бернардо начал рано трудиться в художественной мастерской своего дяди Каналетто, где он научился секретам ведутизма. Каналлетто отдавал предпочтение таланту старшего племянника. Предположительно именно ревнивое соперничество между братьями и послужило причиной внезапного отъезда Пьетро Беллотти и его разрыва с семьей.
Известно, что в 22 года художник покидает Венецию и начинает жизнь, полную авантюр и приключений в стиле Джакомы Казановы, до тех пор, пока не женится на француженке Франсуазе из Тулузы. В семье родилось 10 детей, из которых в живых осталось четверо. В 1762 году Пьетро оставляет семью, чтобы найти свою фортуну в Англии. Затем маршрут его жизни проходит по многим городам Европы: Рим, Марсель, Версаль, Дрезден, Лиссабон, Амстердам. Однако вторую половину своей жизни он проводит в основном между Италией и Францией: между Тулузой, Нантом, Безансоном и Лиллем , и, конечно, Парижем. Он не забывал своего знаменитого родственника и иногда подписывал свои картины «Беллотти, так называемый Каналетто»
Выставка под названием «Пьетро Беллотти. Еще один Каналетто» является первым этапом художественного проекта «Архивы ведутизма», посвященного мало известным сегодня художникам данного жанра, который был так знаменит в XVIII веке.
Часть галереи Пьетро Беллотти смотрите на нашем сайте.
Один комментарий