Природа Франции и Северной Америки на полотнах первого американского импрессиониста
Роберт Воннох (1858-1933) – один из первых американских импрессионистов, родился в Хартфорде, учился в Бостоне, затем в Париже, а затем циркулировал между Соединенными Штатами и маленьким французским городком Гре-сюр-Луэн, где жили сразу несколько европейских художников и писателей.
«Французскую манеру живописи» (так в ту пору в Штатах называли импрессионизм) Воннох применял к изображению спокойных североамериканских пейзажей, хотя писал он и портреты, причем в легко узнаваемой манере. Он прожил долгую жизнь, хотя в последние годы перестал писать из-за утраты зрения. Умер в Ницце, похоронен в Коннектикуте.
Воннох писал пейзажи двух типов, и оба они уникальны. Первый – американские пейзажи, спокойные и как будто не желающие становиться импрессионистскими, но вынужденные уступить под напором страсти художника и неумолимой импрессионистской эстетики. Второй тип картин – французские пейзажи, так и рвущиеся на полотна Моне, Ренуара и ван Гога, но вынужденные обуздать собственную природную страсть и буйство красок, оказавшись в поле зрения американского гостя. И те, и другие преисполнены замечательной двойственности, происходящей из необычной личности художника, который не стал своим среди чужих, но и не оказался чужим среди своих, хотя по обе стороны океана ощущал себя гостем и «послом другой культуры».
Ну а главным полотном Вонноха, которым мы открываем трехнедельную апрельскую тему весенних картин, станет работа «Весна во Франции»,ои мы надеемся, что после знакомства с этой картиной у вас возобладает весеннее настроение. Пора, и полотно Вонноха нам с вами в помощь.