Это был непростой период в жизни Рембрандта, когда его настигли личные проблемы, суды, недостаток средств на фоне заслуженной славы.
15 октября в Национальной галерее в Лондоне открылась выставка поздних работ Рембрандта. В экспозиции представлены картины от начала 1650-х до смерти художника в 1669-м.
![re001](http://eaculture.ru/wp-content/uploads/2014/10/re001-712x519.jpg)
Это был непростой период в жизни Рембрандта, когда его настигли личные проблемы, суды, недостаток средств на фоне заслуженной славы. Но именно в это время признанный, но неустроенный в жизни, мастер в наибольшей внутренней свободой проявил тягу к радикализации своего стиля, к усилению того, что он считал самым важным с своем творчестве. Решительное построение композиции, переполненной динамики, но допускающей изображение даже главных фигур в полоборота или вовсе спиной, смелая игра светом и красками – темными, светлыми, красной, и выбор сюжетов, наполненных внутренним драматизмом личности, включая самые острые с моральной точки зрения библейские сюжеты и, в особенности, изображения стариков, – все это делает поздние картины Рембрандта будоражащими внимательного зрителя и даже шокирующими своим драматизмом, не выставленным напоказ, а загнанным в душу персонажей, изображенных мастером живописи.
![Рембрандт Хаарменс ван Рейн (1606–1669). Автопортрет. 1661. Масло, холст. 91х77 см. Рейксмюзеум, Амстердам.](http://eaculture.ru/wp-content/uploads/2014/10/re002-591x712.jpg)
![Рембрандт Хаарменс ван Рейн (1606–1669). Автопортрет. 1669. Масло, холст. 86х70,5 см. Национальная галерея, Лондон.](http://eaculture.ru/wp-content/uploads/2014/10/re003-575x712.jpg)
![Рембрандт Хаарменс ван Рейн (1606–1669). Отречение Святого Петра. 1660. Масло, холст. 154х169 см. Рейксмюзеум, Амстердам.](http://eaculture.ru/wp-content/uploads/2014/10/re004-712x651.jpg)
![Рембрандт Хаарменс ван Рейн (1606–1669). Заговор Клавдия Цивилиса. Сохранившаяся центральная часть картины. 1661. Масло, холст. 196х309 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм.](http://eaculture.ru/wp-content/uploads/2014/10/re005-712x450.jpg)
На выставке, организованной Национальной галереей совместно с амстердамским Рейксмюзеумом, представлены работы из других собраний, а выпущенный к выставке альбом, включающий не только иллюстрированный каталог, но и исследования позднего Рембрандта, уже стал самостоятельным событием.
Выставка открыта до 18 января 2015 года.