В Прадо проходит выставка «Веласкес и семья Филиппа IV (1650–1680)»

1 949 views

В музее будут выставлена серия портретов королевской семьи в общей сложности 29 работ, принадлежащих кисти величайшего представителя золотого века испанской живописи.

С 8 октября по 9 февраля 2014 года в музее Прадо в Мадриде проходит выставка «Веласкес и семья Филиппа IV (1650-1680)».  В музее будут выставлена серия портретов королевской семьи в общей сложности 29 работ, принадлежащих кисти величайшего представителя золотого века испанской живописи.

В соответствии с хронологией событий выставка начинается с полотен Веласкеса во время второго его пребывания в Риме в 1650, когда он жил более года вне Испании. Тогда живописец создал 12 портретов известных личностей папского двора, 4 из которых представлены на выставке.

Первая секция экспозиции содержит портрет понтифика Иннокентия Х (Британский музей Веллингтона), портреты кардиналов Камилло Массимо и Камилло Асталли Памфили (Испанское Общество в Нью-Йорке) и портрет члена папского секретариата Фердинандо Брандани.

В то время, когда Веласкес творил в Риме, Марианна Австрийская вышла замуж за короля Филиппа IV в 1649 году и стала новой королевой.

Второй раздел выставки посвящен возвращению Веласкеса в Мадрид в 1651 году по настойчивой просьбе короля и включает портреты Филиппа IV(музей Прадо) инфанты Марии Терезы (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и королевы Марианны Австрийской (музей Прадо).

Диего Веласкес. Менины (Семья Фтлиппа IV). 1659. Фрагмент. Автопортрет с крестом на камзоле. Прадо, Мадрид.
Диего Веласкес. Менины (Семья Фтлиппа IV). 1659. Фрагмент. Автопортрет с крестом на камзоле. Прадо, Мадрид.

Это возвращение ко двору короля занимает центральное место выставки, когда Веласкес писал портреты вплоть до своей смерти в Мадриде в 1660 году. Речь идет о целом собрании портретов, которые составляют отдельную главу его творчества с его исключительной техникой художественного мастерства.

Третий раздел содержит портреты инфанты Марии Терезы, инфанты Маргариты (коллекция Венского музея искусств). Особое место здесь занимает полотно «Менины».

Завершает экспозицию раздел придворных портретов, созданных после Веласкеса Мартинесом дель Масо и Карреньо — последователей именитого живописца. Таким образом, выставка посвящена не только творчеству Веласкеса, но и традиции изображения королевской семьи в середине ХVII века.

Поделиться в соцсетях

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *