450 лет назад Паоло Веронезе закончил писать картину «Брак в Кане Галилейской»

7 169 views

450 лет назад в 1563 году Паоло Веронезе (Paolo Veronese 1528 – 1588) закончил работу над картиной «Брак в Кане Галилейской».

Картина была заказана в 1562 году  для трапезной бенедиктинского монастыря Сан-Джорджио Маджоре в Венеции. Картина должна была полностью покрывать дальнюю стену трапезной, и в договоре специально указывалось, что на картине можно изобразить столько фигур, сколько поместится. В результате Веронезе разместил на  огромном полотне 132 персонажа.

В 1798 году картину в качестве трофея захватил Наполеон. Ее разрезали на две части и перевезли в Лувр. В 1815году Австрия, к которой перешел контроль над Италией, потребовала возвращения в Венецию этой работы Веронезе. Однако французы,  ссылаясь на хрупкость полотна, сумели убедить австрийского комиссара принять для трапезной бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре взамен  картины «Брак в Кане Галилейской»  картину Шарля Лебрёна (Charles Le Brun).

В настоящее  время  это самое  крупное живописное полотно в Лувре. Его размеры составляют 6.66 метров  на 9.90 метров, ей по размерам уступает даже грандиозная картина  Луи Давида «Коронация Наполеона».

Среди 132 персонажей картины изображены многие современники художника. Так, на первом плане, прямо у ног Христа разместилась группа из 4 музыкантов.

sul01

Фигура в белой одежде с виолой в руке это автопортрет самого Веронезе. Слева от него изображены другие художники: Бассано, держащий корнет, Тинторетто с малой виолой и великий Тициан с басс-виолой.

За праздничным столом Веронезе разместил многих знаменитых людей и царственных особ:  Элеонора Австрийская, Франциск I, королева Англии Мария I, император Карл V, султан Османской империи Сулейман Великолепный, Виттория Колонна, Джулия Гонзага, архиепископ Кентерберийский Реджинальд Поул,  придворный шут короля Франциска I – Трубуле, великий визирь Османской империи Мехмед-паша Соколлу  и многие другие.

sul02

За столом Сулейман Великолепный

Теперь эта картина Веронезе стала настоящей загадкой для искусствоведов, в попытке раскрыть исторические персонажи, изображенные на ней. Вполне возможно, что все фигуры на полотне, за исключением Христа и Марии, являются портретными.

Полотно «Брак в Кане Галилейской» — настоящий гимн величию и блеску Венецианской республики. На  ее  улицы перенесено событие священной истории. В Венецию, на встречу с Христом прибывают монархи со всех концов Европы и даже из Османской империи. Евангельское событие первого чуда Христа погружено вглубь венецианской жизни.

Такая трактовка священного сюжета настолько противоречила существующим канонам, что Паоло Веронезе в 1573 году пришлось держать ответ перед судом Инквизиции из-за подозрения в ереси.

Протоколы Инквизиции  сохранили ответ великого художника: «Мы, художники, творим свободно, как поэты и безумцы»

sul03

Паоло Веронезе  «Брак в Кане Галилейской», 1562-1563, Лувр, Париж

Поделиться в соцсетях

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *