В 1413 году великий итальянский скульптор Донателло завершил работу над статуей святого Марка и установил ее в нише на южной стороне здания церкви Ор Cан Микеле, во Флоренции.
Эта скульптура и поныне находится в этом месте.
Данная работа Донателло уже принадлежит к эпохе Ренессанса, хотя в орнаментовке заметен готический стиль. Художник, чуть ли не впервые после античного искусства, сумел решить проблему естественной позы стоящей фигуры. Вес распределен на правую опорную ногу, левая нога отставлена в сторону и слегка согнута. Тело немного изогнуто. Все это вместе придает скульптуре величественность, устойчивость, спокойствие и достоинство, а с другой стороны, она наполнена жизнью, движением, в ней нет застывшей позы средневековья.
Статуя Марка была в 1411 году заказана Донателло старшинами цеха льнопрядильщиков. Основой социальной структуры городов Италии того времени составляли могущественные ремесленные цеха. Именно на их средства проводились основные общественные работы и осуществлялось строительство. Сам Донателло в 1412 году был принят в гильдию Св. Луки — гильдию живописцев. Его положение в гильдии определялось так: живописец, скульптор и золотых дел мастер.
Поскольку скульптура должна была стоять в нише на специальном возвышении, то художник несколько деформировал в сторону увеличения пропорции ее плеч и головы. Когда старейшины цеха принимали работу Донателло, то статуя стояла на одном уровне со зрителями, так что эти диспропорции сразу бросились в глаза заказчикам. Они потребовали от художника исправить это нарушение. Донателло не стал ничего объяснять, а просто пошел на хитрость: поместил статую на подставку в предназначенной для нее нише, покрыл ее рабочей драпировкой и не подходил к статуе в течение 15 дней. После чего вновь пригласил принять работу старейшин цеха. Они были восхищены тем, насколько статуя стала пропорциональной и гармоничной, после чего безоговорочно приняли работу.
Эта работа Донателло стала эпохальной для европейского искусства. Не случайно, по свидетельству Вазари, Микеланджело сказал о статуе святого Марка, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека; если таким был Св. Марк, можно поверить и его писаниям».