В свое время Бирс был необычайно модным художником.
Во многих частных коллекциях и музеях есть работы художника Эмиля Эйсман-Семеновского (Émile Eisman-Semenowsky). Годы его творчества пришлись на конец XIX — начало XX веков. Художник не отличался жанровым разнообразием. Основное содержание его работ исчерпывается женскими и, иногда, детскими портретами, а так же жанровыми сценками с их участием. Однако женские образы художника наполнены удивительной красотой и очарованием. Его героини знают, что они красивы и привлекательны, и искренне радуются этому. Им кажется, что одного этого достаточно для счастья и безоблачной жизни.
Как это не покажется удивительным, Эмиль Эйсман-Семеновский — один из самых загадочных художников современности. Из источника в источник кочуют одни и те же сведения, примерно такого содержания. Родился в 1859 году вероятно в Польше, возможно еврейского происхождении. Нет информации о месте и времени образования. С 80-х годов проживал в Париже. Здесь он работал помощником бельгийского художника Яна ван Бирса (Jan van Beers). Скончался художник во Франции в 1911 году.
Вот и все что известно, и то предположительно, о человеке, который жил уже в XX веке. Причем, в некоторых российских источниках он вообще объявлен женщиной! Тут, тут и тут!
Добавим только, что в свое время Бирс был необычайно модным художником, и только с помощью помощников он справлялся с обилием заказов. Так что некоторые из работ Бирса удивительно похожи на творческий почерк Эйсман-Семеновского.
Интересно, что во французских источниках конца XIX века, Эйсман-Семеновский обозначается как русский или польский художник. Почти наверняка можно сделать вывод, что Эмиль Эйсман-Семеновский родом из одной из западных губерний России. Поэтому для французов по своему подданству он и был русским. Так что мы вполне можем считать художника своим соотечественником, что накладывает моральное обязательство общими усилиями вернуть биографию этому человеку.
А теперь обратимся к наиболее характерным работам Эмиля Эйсман-Семеновского.
А в конце, для сравнения, работа бельгийского художника Яна ван Бирса (Jan van Beers), чьим помощником работал Эмиль Эйсман-Семеновский.