Это был непростой период в жизни Рембрандта, когда его настигли личные проблемы, суды, недостаток средств на фоне заслуженной славы.
15 октября в Национальной галерее в Лондоне открылась выставка поздних работ Рембрандта. В экспозиции представлены картины от начала 1650-х до смерти художника в 1669-м.
Это был непростой период в жизни Рембрандта, когда его настигли личные проблемы, суды, недостаток средств на фоне заслуженной славы. Но именно в это время признанный, но неустроенный в жизни, мастер в наибольшей внутренней свободой проявил тягу к радикализации своего стиля, к усилению того, что он считал самым важным с своем творчестве. Решительное построение композиции, переполненной динамики, но допускающей изображение даже главных фигур в полоборота или вовсе спиной, смелая игра светом и красками – темными, светлыми, красной, и выбор сюжетов, наполненных внутренним драматизмом личности, включая самые острые с моральной точки зрения библейские сюжеты и, в особенности, изображения стариков, – все это делает поздние картины Рембрандта будоражащими внимательного зрителя и даже шокирующими своим драматизмом, не выставленным напоказ, а загнанным в душу персонажей, изображенных мастером живописи.
На выставке, организованной Национальной галереей совместно с амстердамским Рейксмюзеумом, представлены работы из других собраний, а выпущенный к выставке альбом, включающий не только иллюстрированный каталог, но и исследования позднего Рембрандта, уже стал самостоятельным событием.
Выставка открыта до 18 января 2015 года.