Стиль ведута достиг своего рассвета Италии в первой половине XVIII века.
Фёдор Яковлевич Алексеев (между 1753-1755 – 1824) был ярчайшим представителем достаточно экзотичного для России живописного стиля «ведута» — veduta.
В конце XVIII и в начале XIX веков популярность Ф.Я. Алексеева была настолько велика, что современники называли его «русским Каналетто».
Стиль ведута достиг своего рассвета Италии в первой половине XVIII века. Ведутисты изображали городские пейзажи, стремясь предельно точно воспроизводить архитектуру и повседневную жизнь городов. Ярчайшими представителями этого художественного направления были Джованни Каналетто (Giovanni Canalett), Франческо Гварди (Francesco Guardi), Бернардо Беллотто (Bernardo Bellotto).
В России ведута появилась благодаря творчеству художника и архитектора Джакомо Кваренги, который исполнил в этом стиле виды Петербурга и его окрестностей.
Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности. Еще обучаясь в Академии Художеств, он три года провел в Венеции, где имел возможность познакомиться с лучшими образцами венецианского ведутизма.
Благодаря его работам, удалось навсегда сохранить архитектурный облик и особый аромат городской жизни Петербурга, Москвы и других городов России на рубеже XVIII — XIX веков.
Работы Федора Яковлевича Алексеева являются не только документальными историческими памятниками, но обладают и высоким эстетическим содержанием.
Напряженно-тревожное состояние вызывает его серия городских пейзажей Москвы, улицы которой пусты. Апокалипсическое видение мира без людей пробуждает понимание, что душа любого города не только прекрасные здания и перспективы улиц – но люди, наполняющие их жизнью.
Федор Яковлевич Алексеев сумел открыть своим современникам красоту русского городской архитектуры, в окружении которой они жили, но зачастую просто не замечали.