В парижском музее Оранжери открыта выставка Фриды Кало и Диего Ривера

3 251 views

Совместная выставка Фриды Кало и Диего Риверы открылась в Париже, в музее Оранжери. Мексиканская супружеская чета  первой половины ХХ века стали легендой в истории искусств.

Живопись Диего Риверы и Фриды Кало будет представлена с 9 октября по 13 января в музее Оранжери совместно с экспозицией, посвященной совместной жизни легендарных влюбленных.

Если имя Фриды известно французской публике, то с ее произведениями широкая публика мало знакома. Нужно отметить, что первая большая выставка работ Фриды Кало во Франции за последние 15 лет.

«В музеях Европы почти нет картин Фриды Кало», — говорит директор музея Оранжери Мари-Поль Виаль.

Что касается Диего Риверы, большого художника в родной Мексике и во всей Латинской Америке его известность не выходит за рамки испаноговорящего мира. Его произведения уличного искусства еще менее известны во Франции.

Посетители выставки вновь откроют для себя удивительную супружескую пару через сотни их произведений, а также через уникальную коллекцию фотографий, видеоматериалов их бурного романа.

Их  семейная жизнь стала легендой. Они не всегда могли быть вместе, но никогда врозь. Их связывали отношения страстные, одержимые и порой мучительные.

В первом зале экспозиции выставлены работы молодого Риверы, стиль которого можно легко перепутать с живописью Пикассо, Сезана и Брака.

Во втором помещении представлена жизнь супругов в Голубом Доме (теперь дом-музей) в районе Койоакане в Мексике, в котором побывали многие зарубежные художники, политики, деятели искусств.

В третьем зале находится коллекция произведений, созданных художниками совместно.

Но безусловно сердцем выставки можно назвать маленькую комнату, где находятся автопортреты Фриды Кало, среди которых знаменитая картина «Сломанная колонна».

Эта экспозиция сосредоточена на произведениях Фриды Кало, предлагая по разному посмотреть на совместную жизнь двух художников. В художественном смысле оба мэтра влияли друг на друга значительно сильнее, чем было принято думать до этого. Что касается известности, Фрида Кало  превзошла  в этом своего супруга.

«Она создала свой собственный миф о себе. Это ее маленький реванш» — в заключении сказала Мари-Поль Виаль, отметившая вновь возникшую так называемую «Фридаманию» в Европе.

Поделиться в соцсетях

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *