Изюминка нынешнего фестиваля – три версии «Весны священной» Игоря Стравинского, которые были показаны одна за другой.
10 ноября в Лейпциге завершается фестиваль EURO-SCENE. Этот форум танцевального и театрального искусства проводится в 23-й раз, и в этом году на сцены Лейпцига выходили коллективы из 11-ти стран.
Изюминка нынешнего фестиваля – три версии «Весны священной» Игоря Стравинского, которые были показаны одна за другой. В этом году знаменитому балету исполнилось 100 лет. Первая постановка «Весны священной» была показана в Театре на Елисейских полях в Париже. Постановщиком и хореографом был Вацлав Нижинский, дирижировал Пьер Монтё, а в качестве импрессарио выступил лично Сергей Дягилев.
100-летие «Весны священной» в Китае
Стравинский рассказывал, что увидел во сне древний ритуал. Чтобы пробудить весну, молодая девушка танцует до изнеможения в окружении старцев и погибает. Стравинский решил написать музыку, но одновременно Николай Рерих взялся за сценографию и эскизы костюмов, и даже либретто композитор и художник писали вместе.
100-летие «Весны священной» в Лейпциге. На сцене — финский хореограф и танцовщик Теро Сааринен
«Весна священная» была освистана парижской публикой, и только в последней трети ХХ века этот балет признали одним из величайших художественных произведений столетия. Столетие балета начали праздновать в Париже, а фестиваль в Лейпциге стал заключительным аккордом юбилея.