60 лет назад в 1953 году в Париже состоялась премьера пьесы ирландского писателя Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо».
30 лет назад в 1983 году пьеса впервые была поставлена в России в Московском академическом театре Сатиры.
Беккет сам перевел пьесу с французского языка на английский, после чего к ней пришла всемирная слава. «В ожидании Годо» было впоследствии признано «самым значительным драматургическим произведением на английском языке в ХХ веке».
В этом произведении Беккет целенаправленно опирается на ряд фундаментальных для европейской литературы архетипических форм и сюжетов. Это приводит к тому, что именно зритель выступает интерпретатором того, что он видит на сцене. Причем, речь идет не столько об индивидуальном восприятии, сколько об историческом и духовном опыте общества, к которому принадлежит зритель.
Пьеса с самого начала столкнулась с многочисленными попытками ее осмысления и интерпретации. В литературоведении они сведены к следующим основным направлениям: религиозная, философская, психоаналитическая, экзистенциальная, политическая, биографическая.
Пьеса сразу стала настоящим культурным событием мирового масштаба. Она поставила вопросы, на которые безуспешно искала ответы западная цивилизация во второй половине ХХ века.
Эпоха, когда можно было просто плыть по течению жизни, закончилась. Ожидание, что все решится само собой иллюзорно и бесплодно. Человек вновь должен начать создавать ценности, утверждать их и жить ими. Истина вновь должна обязывать.